1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.88 (20 Голосов)

ГОРОДСКИЕ МОСТЫ

Мосты через Омь

1. Юбилейный (на ул. Ленина) - на этом месте ранее находился старый деревянный мост, возведенный в 1790 г. и перестроенный в 1826 году (Ильинский). В 1903 г. вместо него был построен железный мост (строитель - инженер-механик Р. С. Малкин), так называемый "французский", или "парижский". Разобран в 1966 г., в ноябре 1967 г. был введен в эксплуатацию новый, названный Юбилейным в честь 50-летия Октябрьской революции ("Почтовая открытка рубежа XIX -XX веков". Сост. И. Г. Девятьярова, В. И. Селюк. Омск, 1991). Рядом с ним в 1936 г. построили деревянный трамвайный мост, который был снесен наводнением 1947 г.

2.         В 1857 г. был построен второй мост через Омь, соединивший улицу Омскую и 1-й Взвоз (Краснофлотскую). Его называли Николаевским, или просто Деревянным. Быстро пришел в негодность, в 1870 г. заменен новым, сносился наводнениями в 1892, 1928 гг., после чего восстанавливался. Наводнением 1947 г. был снесен окончательно.

3.         В 1931-1933 гг. было осуществлено строительство деревянного железнодорожного моста через Омь в районе кирпичных заводов № 5 и 8. Позднее он был сломан, рядом построили новый, ныне действующий железный мост, введенный в эксплуатацию в 1962 г.

4.         Комсомольский - введен в эксплуатацию в 1953 г. Проект разработан Лентрансмостпроектом.

5.         6 октября 1962 г. был принят в эксплуатацию Октябрьский мост через Омь, связавший Центральный и Октябрьский районы г. Омска (т. н. Горбатый).

6.         В 1957 г. всего за 45 дней был построен в створе улицы Березовского и Школьного переулка (Тюменской ул.) новый деревянный мост. Был разобран в 1984 г. На его месте построили металлический мостовой переход на понтонах, который просуществовал 2-3 месяца и был разрушен стихией. 5 ноября 1988 г. был открыт новый мост, выстроенный на этом месте, - Фрунзенский. Автор проекта - Ленгипротрансмост. Длина 650 м. Строил мост мостоотряд № 63.

 

Мосты через Иртыш

1.         Железнодорожный мост - построен по проекту Н. А. Белелюбского. Открыт для движения в 1896 году. Рядом с ним 28 сентября 1935 г. был открыт второй железнодорожный мост.

2.         С 1937 г. до конца 1950-х гг. существовал понтонный мост через Иртыш, соединявший ул. Поселковую (Кировск) и Заводскую (Ленинск).

3.         Ленинградский - введен в эксплуатацию 6 ноября 1959 года. Проект Лентрасмостопроекта. Осуществлял строительство мостопоезд № 413.

4.         Имени 60-летия ВЛКСМ - открытие состоялось 3 ноября 1978 г.

 

5.         Южный автомобильный мост - по южному обводу окружной автомагистрали Омска. Открыт 28 ноября 1991 г. Связал южные границы Ленинского района г. Омска с центром с. Троицкое Омского района. Автор проекта - Киевский филиал Союздорпроекта.

6.         В 1993 г. было начато мостоотрядом № 63 строительство моста через Иртыш для Омского метро. В 2005 году он был сдан в эксплуатацию и назван Метромост им. 60-летия Победы.

Комментарии  

# Diana 09.04.2014 13:59
:lol: :lol: :-) :-) :-) ну правда маловато мостов. Омск оцтой, Аерика класс!!!
Ответить
# Diana 09.04.2014 14:00
Америка!!! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ответить

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить