В 1924—1925 годах Омск стал центром производства сельскохозяйственных машин в Сибири, однако предприятия по их выпуску были слабыми и имели устаревшее оборудование. Кроме этого, в городе в значительных масштабах существовали частные кустарные производства. Так, по данным Омского горисполкома, в 1927-1928 годах кустарная промышленность в валовой продукции всей промышленности округа составляла около 30%.
Увеличение продукции предприятиями Омска без реконструкции их было невозможно, поэтому в 1927-1928 годах принимаются меры по реконструкции старых и строительству новых цехов. В это время был построен литейный цех на заводе «Красный пахарь» (потом - завод имени Куйбышева), начато строительство механосборочного цеха на Сибзаводе.
Ежегодно наращивались объемы выделяемых капиталовложений. Так, если в 1927 году на реконструкцию и строительство промышленных предприятий Омска было направлено 819 тысяч рублей, а в 1928 году — 1432 тысячи рублей, то в последующие годы выделение средств резко возрастает. В 1930 году — 8059 тысяч рублей, в 1931—7151 тысяча рублей.
В 1928 году к трудностям экономического характера добавилось стихийное бедствие — крупнейшее в истории Омска наводнение. Подобного в городе не было более 135 лет. Было затоплено свыше 800 домов, убыток составил около 800 тысяч рублей.
За годы первой пятилетки в Омске были введены в эксплуатацию: обозостроительный завод (1929—1931 г), цех по производству тракторных запасных частей Сибзавода (1931 г.). На заводе «Красный пахарь» были  реконструированы: кузнечный, прессовый, литейный, сварочный цеха. В результате чего только эти три реконструированных предприятия в 1932 году давали столько продукции сельскохозяйственного машиностроения, сколько подобной продукции выпускало 171 предприятие Омска в 1915 году.
За годы первой пятилетки валовая продукция государственных предприятий выросла в 3,6 раза, число рабочих увеличилось в 2,4 раза, производительность труда поднялась до 154%. С ростом промышленного производства росло и значение Омского железнодорожного узла. Общий грузооборот за первую пятилетку по сравнению с 1913 годом увеличился в 2,2 раза. В год на станции Омск и Куломзино прибывало в 4,7 раза больше грузов, чем в 1913 году, возросла необходимость строительства второго железнодорожного моста через Иртыш. Мост был построен рядом со старым и сдан в эксплуатацию в 1935 году.
На 1 января 1941 года в Омске, по данным статуправления, насчитывалось 441 предприятие, в том числе государственных 232, кооперативных и других общественных организаций 209. При этом удельный вес  выпускаемой государственными предприятиями продукции составлял более 93% от общего объема промышленного производства Омска.
Для сравнения, в 1913 году в Омске работало 18 промышленных предприятия с объемом валовой продукции 8,5 миллиона рублей и на этих предприятиях трудилось 2440 человек (в среднем по 13 человек на кaждом), предприятия были мелкими, технически слабо  оснащенными. За годы двух пятилеток на развитие промышленности города было израсходовано 93 миллиона  рублей, при этом объем капитальных вложений во второй пятилетке возрос по сравнению с первой более чем в три раза (71 миллион рублей).
Почти полностью были реконструированы: 
- Сибзавод  (на его реконструкцию затрачено более 6 миллионов  рублей), 
- «Красный пахарь» — ныне завод имена В. В. Куйбышева (израсходовано более 5 миллионов  рублей) и другие предприятия. 
Были построены мясокомбинат и ряд объектов железнодорожного и водного Транспорта.