Итак, омскому метро быть. Такое решение вынес градостроительный комитет Омской области.

 


А споры вокруг омского метро разгорались последнее время совсем нешуточные. На фоне кризиса планировать крупные капиталовложения, крупные стройки, коей является омское метро, очень накладно. Напомним, что бюджет всего строительства оценивался в 35 миллиардов рублей. Не так много, конечно, как было выделено на строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», и где так хорошо погрели руки определенные лица из Транснефти, но тоже немало. При том, что часть этих средств должен выделить областной бюджет, то есть. Фактически, мы с вами, омичи. 

По заявлению Олега Шишова, сделавшего основной доклад на заседании комитета, решено удешевить проект почти в три раза. И добьемся мы этого за счет … повышения уровня метро до уровня практически надземки. Да-да, именно надземка спасет омское метро. Частично линия метро будет проходить над землей, частично под землей, но совсем неглубоко, в него можно будет опуститься даже и без эскалатора. 

Как будет все это выглядеть, посмотрим в 2016 году, когда планируют сдать первую линию метрополитена в Омске. Начинаться он будет у Торгового центра, а заканчиваться аж в аэропорту Федоровка. 

Вот такие вот планы, которые, помнится, начались еще 40 лет назад. Долго же мы строимся, долго. В Китае бы за это время уже три метро построили.