Иван Иванович Ландик родился в 1919 году в городе Омске в семье рабочего. Учился в финансовом техникуме в Казахстане, куда переехали его родители, был рабочим на кирпичном заводе. После окончания курсов топографов в 1940 году работал десятником по строительству и ремонту межколхозных дорог в дорожном отделе Карасукского райисполкома Новосибирской области. Отсюда был призван в армию. В июле 1941 года зачислен слушателем Московской военной школы летчиков. Член КПСС. С июня 1943 года участвовал в боях под Орлом, Брянском, Витебском, Каунасом, в Восточной Пруссии, в наступательных операциях 1-го Украинского фронта. Был командиром авиаэскадрильи истребительного авиационного полка.   Награжден  орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, Отечественной войны II степени. Погиб в бою за Берлин 18 апреля 1945 года (на окраине населенного пункта Компсндорф).
Указом Президиума Верховного Совета СССР 27 мая 1945 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.


Боевой путь летчика-истребителя Иван Ландик начал в трудном 1943 году на Брянском фронте. Собранность, высокая боевая активность, мастерское владение самолетом — вскоре принесли ему славу. За короткое время в воздушных боях он сбил восемь вражеских самолетов. Однажды в кабине его самолета разорвался снаряд, Ландик был ранен, но продолжал вести бой, и только выполнив задание, привел свою группу на аэродром. Вскоре вновь ушел на боевое задание, забыв о госпитале.

 

...Однажды четверка «Лавочкиных», ведомая Ландиком, прикрывала наши наземные войска. В воздухе появилось десять «фокке-вульфов-190». Командир эскадрильи, нагнав врага, с короткой дистанции открыл огонь, зажег стервятника, который врезался в землю. Два ордена Красного Знамени и орден Отечественной войны II степени—говорили об успешных боевых делах в предыдущих боях Ивана Ландика. О смелом и отважном истребителе вражеских самолетов писали фронтовые газеты, рассказывали «боевые листки».


«Удар по аэродрому врага» — под таким заголовком в фронтовой газете рассказывалось о подвиге Ландика: «Налету на вражеский аэродром наших «Лавочкиных» предшествовала воздушная разведка, которую произвел Иван Ландик. Он обнаружил на аэродроме до шестидесяти самолетов противника и среди них — один четырехмоторный. В момент разведки Ландик встретил десять «фокке-вульфов-190», шедших на посадку. Разведчик незаметно пристроился к заднему «фокке-вульфу» и зажег его. Немец упал на краю летного поля. Спустя некоторое время с одного из наших аэродромов поднялись в воздух 24 истребителя под командованием лейтенанта Лобова. В составе группы был и Ландик. Сообщив командованию результат разведки, он летел теперь снова на аэродром, по знакомой трассе.
Над вражеским аэродромом «Лавочкины» появились на бреющем полете. В первом заходе они сбросили бомбы, а затем дважды штурмовали стоянки.
Истребители выходили из атак над самыми крышами аэродромного городка. Было видно, как в панике разбегались немецкие летчики и техники.
Всего на вражеском аэродроме было уничтожено десять истребителей типа «фокке-вульф-190» и четырехмоторный самолет противника».

 

Это произошло в июле 1944 года в Прибалтике. Находясь в засаде, Ландик с ведомым младшим лейтенантом Слушным вылетел по вызову на перехват двух «мессершмиттов». Ландик, догнав немцев, атаковал ведущего, а младший лейтенант Слушный расстрелял второй вражеский «мессершмитт». Оба самолета противника были подожжены одновременно. Один врезался в землю за линией фронта, а второй немец посадил машину на фюзеляж вблизи наших позиций и был взят в плен.

Гитлеровец рассказал, где находится их аэродром, сколько на нем самолетов. На следующий день Ландик в паре с младшим лейтенантом Фроловым полетел уточнять показания пленного. Аэродром оказался хорошо замаскированным и найти его было не так легко. Вдруг летчики увидели заходящий на посадку «мессершмитт-109», а внизу посадочные «ТТ». Ландик спикировал на вражескую машину и сбил ее.

 

На третий день, с утра вылетев на патрулирование с шестью боевыми товарищами, Ландик увидел, что 18 «юнкерсов-87» под прикрытием двух «фокке-вульфов» подходят к нашей переправе. Гуляев с ходу напал на них. Группа сразу же рассыпалась, бомбардировщики беспорядочно начали бросать бомбы, часть из них угодила в расположение своих войск. «Фокке-вульфы» скрылись. В результате боя по одному «юнкерсу» сбили боевые товарищи, а Ландик сбил два самолета врага: «юн-керс-87» и «мессершмитт-109».

 

18 апреля 1945 года группа восьмерки «Лавочкиных» под командованием командира эскадрильи капитана Ландика, прикрывая наземные войска в районе Форста и переправ через реку Шпрее на участке Коттбус — Шпремберг, вела бой с «фокке-вульфами», в котором сбила два самолета противника: одного из них сбил командир. При преследовании остальных «стервятников» капитан Ландик был сбит огнем зенитной артиллерии противника. Стараясь дотянуть до своих, он упрямо вел горящий самолет к линии фронта. На помощь подоспели товарищи. Под их прикрытием он попытался сбить пламя, но не смог. Положив самолет на спину, капитан вывалился из кабины. В этот момент самолет взорвался.

 

За проведенные 160 успешных боевых вылетов, сбитые 16 самолетов и нанесенный большой ущерб в живой силе и технике врагу Ивану Ивановичу Ландику присвоено высокое звание Героя Советского Союза посмертно.