Кроме того, следует учесть, что с первых дней установления
Советской власти создавалась принципиально новая система руководства
художественной жизнью. Начиная с 1917 года, постоянно
менялись формы учреждений, призванных осуществлять
руководство театральными коллективами. В 1917 году драматическим
театром руководил театральный отдел Омского отдела
народного образования; с 1919 по 1921 год — подотдел искусств
внешкольного отдела наробраза; в 1922—1924 годы —
управление театрами, созданное при политпросвете; в 1924—1925
годах — губернский отдел народного образования; наконец,
в 1926 году в Омске был организован художественный комбинат, 
объединивший драматический театр, кинотеатр «Гигант»,
цирк, летний сад «Аквариум» и общежитие артистов.
Временная нестабильность в управлении, передача театра
из одного ведомства в другое порою тормозили налаживание
творческой обстановки в коллективе. Но поиск форм управления
был необходим, проверялись принципы и методы руководства
и отбиралось то ценное, что в дальнейшем войдет в
повседневный опыт руководителей. Да и контроль государственных
органов над деятельностью театров, установленный декретом
Совнаркома «Об объединении театрального дела», в то
суровое, сложное время являлся обязательным. Об этом, к примеру,
говорит следующий факт. В декабре 1919 года группа
красных офицеров, посмотрев в Малом театре спектакль «Наполеон
» Тэффи в постановке И. М. Арнольдова, направила свой
протест против этого спектакля в Омский губернский революционный
трибунал. 17 ноября 1920 года Омский трибунал рассмотрел
дело о режиссере Арнольдове и артистах Буйнове и
Арсеньевой, обвиняемых в постановке пьесы контрреволюционного
содержания. В постановлении было указано, что трибунал
не нашел злого умысла и данных для предания суду
Арнольдова, Арсеньевой и Буйнова, но постановка таких пьес
прямо вредна, что необходимо учесть актерам и режиссеру.
Пьеса была снята с репертуара. Революция не могла остаться
безучастной к сценическому искусству, если это искусство противоречило
ее интересам.
Как же работал в это бурное время Омский драматический
театр? Е. А. Велик, старейшая жительница Омска, в 1918—
1920 годах вела дневник театральных впечатлений. Она сообщает,
что несколько дней, начиная с 14 ноября 1919 года,
когда Омск был освобожден от Колчака, драматический театр
не работал, а потом открылся балетным спектаклем, посвященным
революции. Содержание балета Велик передала следующим 
образом: «В спектакле показывалось, как подземные духи
ковали победу революции, революция победила и вышла из
подземелья». Как бы ни был приблизительно понят смысл спектакля,
о котором не осталось больше никаких данных, какой бы
отвлеченно-мистический характер он ни имел, столь; оперативное
обращение к революционной теме говорит само за себя.
Оно показывает, что омские актеры и режиссеры испытывали
потребность откликнуться на происходящие события, с готовностью
шли на сближение с демократическими слоями населения.
Омский драматический театр в феврале 1920 года в соответствии
с декретом Совнаркома «Об объединении театрального
дела» был объявлен национальным достоянием. Устанавливались
ставки за труд, цены на билеты, право на театральную
дотацию.
До революции театр был искусством для немногих. Предстояло 
сделать его демократичным, общедоступным, связанным
с интересами широких народных масс, с задачами революционного
строительства.
Чтобы новый зритель мог прийти в театр, в первые месяцы
установления Советской власти драматический театр многие
свои спектакли показывал бесплатно или устраивал их льготное
посещение. Политика цен исходила прежде всего из ленинского
принципа доступности искусства широким массам. Даже
с введением новой экономической политики, когда театр был
переведен на самостоятельный хозяйственный расчет, для рабочих,
красноармейцев, учащихся школ и училищ артисты часто
играли спектакли по дешевым билетам либо бесплатно.
За три сезона Омский драматический трижды менял свое
название: в 1919/20 году —Большой театр (в отличие от Малого);
1920/21 — Сибирский государственный театр; 1921/22 —
Первый государственный советский театр.