В этих условиях драматический театр провозгласил свою
«независимость» от политики. 
Недаром на программках, выпускающихся
в 1917—1918 годах дирекцией Г. К. Невского,
изображалась лира со скрещенными пальмовыми ветвями—
символ «чистого искусства». Жизнь театра стала противоречивой.
Идеологический багаж прошлого тянул назад и не позволял
многие современные события оценить в их истинной
значимости. Вот почему рядом с такими произведениями, как
«На дне» и «Мещане» Горького, «Власть тьмы» Толстого, ставятся
пьесы, проникнутые упадочническими настроениями,
страхом перед будущим, стремлением уйти в мир красивых,
мистических вымыслов или погибнуть, растворившись в «вечной»
любви...
В конце марта 1918 года закончилась антреприза Г. К. Невского.
После его отъезда артисты и режиссеры, оказавшиеся в
Омске, образовали на базе драматического театра Омский союз
профессиональных артистов драмы (ОСПАД) и поставили
спектакли: «Вишневый сад» Чехова, «Светит, да не греет»
Островского и Соловьева, «Дни нашей жизни» Андреева, «Каширская
старина» Аверкиева. Играли не только на стационаре,
но и в рабочих клубах. Правда, рядом с клубами все больше
лепилось кафе-шантанов и прочих заведений полузакрытого
типа. Буржуазия развлекалась в предчувствии своего торжества.
7 июня 1918 года Омск захватили белогвардейцы. 18 ноября
«жаждущие порядка и устроения родины» главным действующим 
лицом в своей «игре» объявили ставленника интервентов
адмирала Колчака, провозгласив его «верховным правителем»
России.
Город разбух от солдат и офицеров белых армий и бежавшей
из Советской России буржуазии. Свирепствовал тиф. Вечерами,
во время комендантского часа, гремели выстрелы. Супруга
председателя совета министров перед пасхой собирала
подарки для колчаковской армии. Наутро «Правительственный
вестник» хвалил ее за это, как и местных буржуа, тащивших
немалые суммы госпоже Вологодской. Регулярно печатал «Правительственный
вестник» и приветствия самого Колчака, обращенные
к «жаждущим порядка», и его же указы о военно-судовой
повинности.
Вновь перед мысленным взором возникает 
фигура высокого, крупного человека. Петр Петрович Медведев...
Он постарел, поседел, но столь же крепко чувствует
себя у театрального руля. Медведев возглавил Омский драматический
в сезон 1918/19 года. Ему приходилось нелегко. Только
на первый взгляд может показаться, что политика Колчака в
области искусства была бездумной и сплошь анархичной. «Верховный
правитель» понимал, что искусство есть активное средство
воздействия на людей. Целью Колчака было отвлечь народ
от насущных вопросов современности, создать «предохранительный
буфер», отдаляющий от потребностей жизни. Он провозгласил,
что театр «должен служить для радости и веселья»
Смысл этой политики Колчака сводился к насаждению эстетики
«чистого искусства», откровенно прикрывающей буржуазную
идеологию.
Медведеву приходилось нелегко. Но именно благодаря ему
театр работал без перебоев, несмотря на то, что в актерской
гостиной и одной из комнат бельэтажа жили «завоеватели», а
на спектаклях обслуживающему персоналу приходилось усмирять 
обнаглевших солдат-колчаковцев, рискуя собственной
головой.
Обладая незаурядными организаторскими способностями,
Медведев собрал в свою труппу немало талантливых актеров —
Г. А. Севастьянова, В. В. Гарденина, О. В. Невскую, М. В. Аркадьева,
В. В. Васильчикову, Н. Е. Максимова, Б. Г. Артакова,
В. Н. Соломину.
На афише появляются «Анна Каренина» и «Живой труп»
Толстого, «Без вины виноватые», «Гроза», «Таланты и поклонники
» и «Василиса Мелентьева» Островского, «Горе от ума»
Грибоедова и «Ревизор» Гоголя. А 15 и 28 апреля 1919 года
артисты играли «Дети солнца» Горького —автора, которого, по
словам Всеволода Иванова, Колчак со временем собирался повесить.
Сохранявшаяся на марке театра лира с пальмовыми ветвями
являлась лишь данью новому «порядку»: деятельность Медведева
слишком далека была от «чистого искусства». Конечно,
ставил Медведев и бездумные водевили, и бытовые психологические
драмы «с темными страстями». Но предпочтение решительно
отдавалось высокохудожественным произведениям,
утверждавшим демократические и гуманистические идеи. 
Омский драматический оказался
жизнеспособным. Он выстоял.